Масло масляное: Катя Зверева о своей картине
21 August 2014 года
Каждую неделю мы расспрашиваем одного художника, продающего свои работы в он-лайн галарее Oily Oil об одной из его собственных картин. Сегодняшний герой — художник Катя Зверева и ее картина «Ева».
Расскажи про эту работу. На ней изображен какой-то реальный человек?
Все началось с того, что я хотела написать портрет своей прекрасной подруги Инги Шепелёвой, но мне показалось что просто портрет будет скучно. Именно в этот момент я начала размышлять на тему женщины и ее двойственной сущности. То есть она одновременно богиня и муза, хранительница очага и мать. Это абсолютное описание Инги и, в моем представлении, это соответствует каноническому христианскому и иудейскому образу Евы. Так эти два образа сплелись в моей картине, как в философском так и в физическом обличие.
Ева, часть серии работ, верно?
Да, позже я написала серию из 3 картин посвященных Адаму, Еве и Лилит. Это мои размышления на тему данных персонажей и один из вариантов их изображения. Думаю эта тема пройдет через все этапы моего творчества и жизни. Это, скорее, исследование мужского и женского и их божественного начала. Я не религиозный человек и данные аспекты рассматриваю только с точки зрения философии и эстетики.
У тебя весьма агрессивные и даже мрачные работы. Ты это можешь как-то объяснить?
В основном все мои картины это переработка столкновения моего внутреннего мира и внешнего. Все что со мной происходит я пропускаю через себя и на выходе получаются картины моего реального мира. Я не считаю, что они мрачные, они, скорее, не про котиков и цветочки. В каждой моей картине любой объект это символ, поэтому, если всмотреться, то можно прочесть меня и мою внутреннюю жизнь со всеми её плюсами и минусами.
Ты всегда работаешь с большими холстами. Почему?
Я предпочитаю работать с большим форматом, потому что мне так больше нравится. Я знаю что мне не придется мельчить. Я думаю, это еще маленький формат и я буду его увеличивать по мере возможностей.
Расскажи про свои творческие планы, и как тебе вообще быть художником в России?
На ближайшее время у меня только один план. Я уезжаю учиться в NYAA и вылезу из комфортной среды в агрессивную. В связи с этим я продолжу развиваться, но только уже в геометрической прогрессии.
Я бы не назвала себя очень инициативным человеком, что сильно отразилось на моем развитии в социальной арт сфере. Но я знаю, что в ближайшее время все поменяется. Наверное, главное и основное, это непосредственная работа и эволюция своего дела и своей личности. В России это более чем реально, так как окружающая действительность регулярно ставит под сомнения твое дело и твой выбор.