KTZ vs РПЦ
Душераздирающая православная готика для тех, кому не место в монастыре.
7 August 2014 года
В жизни бы не подумали, что фраза Kokon to Zai, кроющаяся за аббревиатурой модного бренда KTZ, основанного македонским дуэтом Маряны и Сашко Бежовски (Marjan & Sasko Bezovski), означает «Восток встречается с Западом» по-японски. Их сложно-концептуальные коллекции успешно продаются в Сохо, наравне с Александром Маккуином, Вивьен Вествуд и Джереми Скоттом.
KTZ специализируются на дерзких принтах, в пример можно взять их коллекцию Church (Церковь). Что бы ни заставило ребят обратиться к церковной символике, орнаментам и кириллице, — их ли собственные балканские корни, популярность ли во всем мире российской панк-группы Pussy Riot — но провокационные принты из этой коллекции реально берут за душу своей православной готикой — пронзительными и нелепыми депрессивно-пафосными текстовками, черепами, крестами и всем остальным, таким ироничным. Не знаем, преследовали КТZ такую цель или нет, но РПЦ определенно была бы озадачена.