Книжная скульптура
Это эксперимент в книгопечатном деле и одновременно своеобразная литературная инсталляция, где каждая страница предстаёт перед читателем непознанным объектом то ли искусства, то ли шутки...
Графический дизайн, Типографика
26 January 2011 года
Это удивительная книга скорее не для чтения. Скорее, это эксперимент в книгопечатном деле и одновременно своеобразная литературная инсталляция, где каждая страница предстаёт перед читателем непознанным объектом то ли искусства, то ли шутки. Вы знакомы с круглой скульптурой? Принято считать, что лучшие из них меняются при рассмотрении с любой точки зрения. Это же — своеобразная книжная скульптура, где слова, строчки, страницы перевоплощаются друг в друга при более подробном изучении. Приятно сознавать, что подобные типографические игры имеют место быть в реальности, и не только на студенческих стендах.
Вооще, издательство Visual Editions прославилось своими экстраординарными изданиями, где текст — не текст, и миссия книги тоже неоднозначна. С одной стороны, это способно расширить сознание, взглянуть иначе на привычные вещи. С другой стороны, дизайн, наверное, должен нести функцию. Иначе зачем гибнуть деревьям, страдать природе от производства…
В любом случае, такое творениие достойно внимания любого из нас. Автор вышеупомянутого шедевра «Дерево кодов» — Джонатан Фоер, который взял за основу сюжет своего любимого The street of Crocodiles, перерезал, переклеил и изменил настолько, что лишь одна полиграфия взялась за столь сложную в итоге работу, и та — за родиной лондонского издательства в Бельгии. Книгу пытались издать больше года, в итоге раскупили весь тираж к рождественским праздникам!