Выключай воду!
Именно под таким слоганом вышла новая серия экологически-дружелюбных принадлежностей для ванны.
Брендинг, Графический дизайн, Упаковка
30 June 2010 года

Будучи дизайнером и сторонником бережного отношения к природе, я часто, к сожалению, понимаю, что моя профессия недружелюбна к природе. Маркетологи и менеджеры хотят создать упаковку для нового продукта, что уже нехорошо по отношению к планете. Они хотят видеть их яркими и красочными, что требует дополнительного нанесения чернил (вследствие — дополнительные выбросы в окружающую среду).
Конечно, никто не переживает, что упаковка прослужит менее недели, что срок хранения пирожных всего 3 дня, а с момента производства пластмассовый поддон прослужит максимум 5 суток. А как мы с вами знаем, он разлагается до 200 лет. Не очень экологичное и эргономичное решение, ведь правда?
Но для того, чтобы маркетологи и брэнд-менеджеры ставили задачу иначе, и задумывались об альтернативном пути продвижения своих печеных корзиночек, нужно больше говорить о природе, больше обращать внимание на то, сколько мы сами потребляем ресурсов: света, бензина, воды... Если ты хочешь изменить мир — начни с самого себя.


Этот пост посвящен не столько графике, сколько отличной стратегии. Конечно, тут маркетологи тоже просчитали своего покупателя, и, может, вовсе не собирались беречь экологию столь самоотверженно, как заявляют об этом. И тем не менее, идея мне нравится. Создавая шампунь, зубную пасту и гель для душа из натуральных ингредиентов, производители придают ей и экологически дружелюбный вид — чёрно-белый аскетичный дизайн и ручная типографика, минимум цветов, минимум вреда природе. Все стильно, максимально просто.
С другой стороны, они добавляют в свой эко-продукт ещё больше заботливого отношения, подписывая упаковку: «Пока используешь меня, выключай воду!» Лишнее напоминание ведь только на пользу. Слоган будет окружать вас в ванной комнате повсюду, и, может, экономия воды войдет в привычку.
В дополнение, нужно сказать, что бренд проработан очень просто, что на сайте поддержана чёрно-белая типографика, и создается впечатление, что страница нарисована на листе белой бумаги.
30 June 2010, 13:06
Будучи разумным человеком и сторонником прогресса и комфорта, могу сказать, что все заявления компаний о заботе о экологии — дань тенденции и эко-мании. Я говорю о том, все эко изменения о которых любят говорить маркетологи составляют ничтожную долю общего количества загрязнений. Это всё равно что заворачивать пастилу из урана в бумагу из вторсырья. Мыться в речке песком — настоящая экология, а это так просто реклама. Дело в том, что никто из эко-фанатаиком не готов отказаться от всего ради сохранения планеты.